12
Сен-2019

Что Такое Black Friday И Есть Ли У Нее Будущее

Видео   /  

Черная пятница (Black Friday) — день, который дает старт сезону рождественских распродаж. Каждый год — это новая дата, но высчитать ее легко — первая пятница после Дня благодарения в США. В этом году — это 23 ноября. Устраивать распродажи в этот день начали еще в XIX веке, а само название «Черная пятница» появилось лишь в 1966 году. Придумали термин жители Филадельфии, которые вынуждены были этот день проводить в постоянных пробках.

Статуса официального праздника у black friday еще нет, но американцы часто берут в этот день выходной, ведь многие универмаги и магазины открываются даже в полночь и первые покупатели получают самые большие скидки. Популярность черной пятницы подтверждают цифры. Только в США совершить выгодную покупку в этот день стремятся больше 200 миллионов человек. Так когда будет черная пятница в Украине? Читайте на сайте!

Однако не все так просто и однозначно с Черной пятницей. Каждый год все больше покупателей жалуются на некачественный товар, продаваемый в это время и непрозрачность ценообразования у многих ретейлеров. Также многие продавцы последние несколько лет начинают делать скидки намного раньше и у покупателя теряется ожидаемый wow-эффект от возможной выгоды.

Предрождественский шопинг, 1936 год
К тому же, сейчас у Black Friday появляются сильные конкуренты. Прежде всего, это CyberMorning или Киберпонедельник — в этот день вступают в гонку за кошельки покупателей онлайн-ретейлеры. Идея киберпонедельника состоит в том, что его основные участники — сотрудники офисов, которые выходят на работу после Black Friday и по инерции продолжают делать покупки, но уже в интернет-магазинах.

Свой день распродаж организовала и одна из крупнейших в мире торговых онлайн-площадок — Ali Express. Проходит она 11 ноября, когда в Китае отмечается «День холостяка» — ироничная альтернатива западному Дню Святого Валентина, когда люди без пары отправляются делать шопинг в одиночку. Single’s Fay Sale мгновенно стал популярным. В 2018 году компания побила новый рекорд — первый миллиард долларов был заработан всего за 85 секунд после старта продаж. Через час эта сумма уже равнялась 10 миллиардам, а итог дня — 30,8 миллиардов долларов, что в несколько раз превышает доходы от Черной Пятницы и Киберпонедельника в США. Даниэла Чэнга, глава Alibaba Group, комментирует: «Эти цифры доказывают, что люди по-прежнему стремятся к улучшению своей повседневной жизни и хотят это сделать как можно дешевле».Мир моды и красоты сегодня лишь присматривается к шопинг-дню 11 ноября.

Однако многие бренды сознательно не участвуют в марафоне Black Friday, так как хотят, чтобы люди приходили к ним более осознанно, а не просто в поиске бездумных скидок. Особенно это касается модных luxury-марок и ювелирного мира. Даже такой гигант как Apple ограничивает свое участие в шопинг-марафоне. Например, вместо скидок он раздает подарочные карты, за которые можно купить определенные продукты и выручка от них идет на благотворительность.

Против шопинг-истерии высказываются и последователи разумного потребления, постоянно напоминая, что модная индустрия находится на втором месте по степени негативного влияния на окружающую среду, а такие акции, как Black Friday лишь заставляют покупать все больше и больше.
Есть ли будущее у Black Friday — вопрос риторический. Здесь каждый уже решает для себя. Например, маркетологи уже заявляют, что молодое поколение не так активно участвует в Black Friday, но еще есть миллионы тех, кто ради сумки мечты готов занимать очередь и ночевать перед витриной магазина, ведь мечты должны сбываться — какими бы они не были.

Администратор

0

 лайков / 0 Комментариев

Коментировать пост

Вы холжны авторизоваться чтобы писать комментарий

Архивы

> <
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec