19
Окт-2019

Электродвигатель для электропривода, определение параметров

Видео   /  

Электропривод — электромеханическая система, используемая для приведения в движение механизмов рабочих машин, оборудования, станков, а также для управления этим процессом движения. Регулирование привода может быть ручным, программным, автоматическим и т.п. Обратите внимание на промышленные насосы.

Техническое совершенство производственных механизмов и эффективность техпроцессов в промышленности определяются совершенством и уровнем автоматизации привода.

Особенности конструкции электрических приводов влияют на способ их монтажа.

Электродвигатель и механизм образуют систему, приводимую в движение электродвигателем, и в то же время преодолевающую сопротивление системы. Характер этого движения определяется действием моментов, которые приложены к валу и моментом инерции системы. При этом выделяют два момента — вращающий момент, который развивает сам мотор и момент сопротивления, который учитывает момент сил сопротивления производственного механизма и моменты сил трения, действующих в механической системе. Совместное действие этих моментов определяет общий динамический момент системы

Выбор электропривода начинается с выбора электродвигателя для него.

Для того, чтобы выбрать электродвигатель, следует построить нагрузочную диаграмму, которая показывает зависимость вращающего момента, мощности и силы тока.

При этом следует учитывать некоторые особенности:

1. При длительной неизменной или слабоменяющейся нагрузке электродвигатель по номинальной мощности, которая соответствует необходимой нагрузке.

2. При повторно-кратковременном режиме выбирают специальные электродвигатели с повышенным пусковым моментом, непосредственно по каталогу, с учетом продолжительности включения, которая указывается в проектном задании и каталоге.

Если механизм должен часто включаться или выключаться и имеет статическое сопротивление и большие динамические моменты в период пуска, то выбранный для него электродвигатель вначале проверяют на пусковой момент. При нечастых включениях и умеренных нагрузках такая проверка необязательна, так как перегрузок не случится.

Описанные случаи характерны для таких механизмов как вентиляторы, компрессоры, шнеки, металлорежущие станки и т.п.

Как определить требуемую мощность двигателя, если известна предполагаемая нагрузка на рабочем валу?

По формуле:

формула мощность двигателя

где Р окружное усилие на барабане или зубчатом колесе (в ньютонах), и окружная скорость v м/сек,
N — номинальная мощность в Ваттах, затем ее для удобства переводят в килоВатты.

В случае, если окружная скорость (м/сек) не дана, а известны диаметр (вала, барабана, звездочки) и его угловая скорость w в рад/сек или n об/мин, то окружную скорость можно определить по формулам.
формула окружная скорость

Мощность N в ваттах связана с вращающим моментом в н*м и угловой скоростью w в рад/сек зависимостью

формула мощность двигателя

Для определения требуемой номинальной мощности двигателя нужно знать общий КПД привода.

Общее передаточное число определяют исходя из угловых скоростей двигателя (w дв n дв)и рабочего вала при номинальной нагрузке.

формула поиск общего передаточного числа

Далее i разбивают по ступеням заданной кинематической схемы.
Универсального правила разбивки передаточного числе нет, однако можно привести некоторые рекомендации по выбору частных передаточных чисел.

таблица передаточные числа редуктора

В отдельных тихоходных зубчатых передачах с колесами, устанавливаемыми на больших барабанах, тарелках питателей и т.п. передаточные числе могут доходить до 25-30, в зависимости от диаметра барабана, на который насаживают венец.

В современных приводах с электродвигателем используется понижающий редуктор,

Регулирование скорости электродвигателей

В системах с автоматическим регулированием применяют импульсный способ регулировки скорости электродвигателей. Преимуществами его являются простота управляющих устройств, их малые габариты и высокий к.п.д., значительный диапазон регулировки скорости. При этом способе регулирование достигается за счет измерения времени, а не мощности, в двигатель подается питание — последовательность импульсов постоянного напряжения, в результате чего работа состоит из чередования разготов и торможения электромотора.

В большинстве транспортных средств вращающиеся элементы привода перемещаются вместе с движением самого транспортного средства.

Этот тип привода используется в основном для больших поступательных перемещений.

Другой тип электропривода с циклическим возвратно-поступательным движением — у строгальных или долбежных станков, компрессоров, электромолотков. подвижная часть этого привода связана с перемещаемыми массами

Обращенный линейный электропривод, элементы которого не перемещаются вместе с транспортными массами, расположены непосредственно на пути, двигатель, обеспечивающий поступательное движение, например конвейеры, подъемники, лебедки.

Администратор

0

 лайков / 0 Комментариев

Коментировать пост

Вы холжны авторизоваться чтобы писать комментарий

Архивы

> <
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec