22
Янв-2020

Отопитель без секретов

Видео   /  

Условимся сразу: в этой статье мы будем говорить только об автономных отопителях, то есть таких, которые способны работать при выключенном двигателе машины. Напомним, что штатные отопители, как правило, получают тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя, и, следовательно, не могут нагревать воздух в кабине, если двигатель не работает и жидкость в системе охлаждения не прогрета.

Те, кто знают, насколько важен автономный отопитель, готовят свой грузовик или дорожно-строительную машину к зиме задолго до наступления холодов. Лето – самое благоприятное время как для установки отопителя (нового или взамен выработавшего ресурс), так и для его профилактики или ремонта, ведь в этот период выбор отопителей и запчастей к ним максимальный, да и очередей нет. Зато с наступлением холодов (а это всегда происходит неожиданно), все меняется с точностью до наоборот: очереди растут, ассортимент в магазинах сокращается. Тем не менее и сейчас не поздно поговорить об автономных отопителях. И особенно нас интересует воздушный отопитель!

Все автономные отопители, предназначенные для коммерческого транспорта и спецтехники, можно разделить на две основные группы: жидкостные и воздушные. Их различие заключается в том, что воздушный отопитель (так называемый «сухой фен») нагревает только воздух в кабине, тогда как жидкостный подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя, и только после того, как температура в системе охлаждения достигает +40 °С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает нагнетать теплый воздух в кабину. То есть жидкостному отопителю для нагрева кабины нужно предварительно прогреть двигатель.

Преимущества и недостатки отопителей каждого из этих двух типов очевидны: жидкостный, который одновременно является предпусковым обогревателем, позволяет прогреть и двигатель, что облегчает пуск в любой мороз, и кабину. Однако отопитель этого типа потребляет больше топлива и электроэнергии. Чтобы обогреть кабину обычного магистрального грузовика, воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского производства устанавливается отопитель одного из этих производителей без каких-либо исключений. Соответственно у любого европейского производителя тяжелой техники есть два поставщика отопителей – Webasto и Eberspächer. Обычно эти агрегаты устанавливают в пропорции 50 на 50 на все грузовики, а значит, сказать, какой именно отопитель будет на новом грузовике или экскаваторе любой марки и модели, невозможно в принципе. Каждый дилер скажет, что на грузовике установлен отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя, ведь продукция обоих этих производителей абсолютно равноценна. И хотя каждый из них имеет свои особенности, сказать, что какая-то из этих двух марок лучше, невозможно.

Если говорить о воздушных отопителях, то Eberspächer имеет несколько более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. У Webasto испаритель является достаточно сложным узлом, ремонт которого обходится дороже. В целом по надежности они примерно одинаковы.

«Сухой фен» Airtronic D2 занимает немного места
«Сухой фен» Airtronic D2 занимает немного места
Кроме того, на мировом рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, российские сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», а также японский Mikuni. Отопители Ateso используются преимущественно на вторичном рынке европейских стран и стран СНГ, российские отопители – только на постсоветском пространстве, а Mikuni – в основном в Японии.

В целом же в мире, в том числе в США, наиболее распространены Webasto и Eberspächer. На нашем рынке марка Webasto более популярна, а многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле, точно так же, как нарицательным стало слово «ксерокс». Впрочем, Webasto более известная марка не только у нас, но и в Европе, и во всем мире, хотя Eberspächer не менее серьезная и не менее сильная фирма, и оба производителя находятся на одном уровне как по объемам продаж, так и по цене отопителей, их надежности и уровню потребления топлива.

Такой мини-регулятор позволяет управлять воздушным отопителем
Такой мини-регулятор позволяет управлять воздушным отопителем
Воздушный отопитель («сухой фен») функционирует так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из основного или дополнительного топливного бака. Дизтопливо сгорает внутри специальной замкнутой камеры, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает нагретый воздух в кабину. Такого типа модели Eberspächer называются Airtronic D2 и D4 и имеют тепловую мощность соответственно 2 или 4 кВт. У Webasto аналогичные модели тепловой мощностью 2; 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.

Расход топлива у 2-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. В режиме максимальной мощности эти отопители работают лишь в момент их включения, для быстрого прогрева кабины, а затем отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, расходуя соответственно меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей расход топлива значительно выше. Так, у 4-киловаттного агрегата в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.

Европейские производители предоставляют на свои отопители двухлетнюю гарантию, но в Европе солярка намного лучшего качества, чем у нас. Да и чистота в кабине достаточно сильно влияет на работоспособность отопителя, ведь во время работы он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним пыль и грязь. И когда нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель моментально выходит из строя, так как если его камера сгорания лишается обдува, она моментально перегревается и от этого деформируется.

Администратор

0

 лайков / 0 Комментариев

Коментировать пост

Вы холжны авторизоваться чтобы писать комментарий

Архивы

> <
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec